Комнаты сенсорной интеграции и эрготерапии

 

Термин «сенсорная интеграция» означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому.

occupational therapy room naked heart4

У многих детей с аутизмом и другими нарушениями развития, есть трудности в том, чтобы адекватно реагировать на окружающие звуки, воспринимать вкусы и запахи, а также скоординировано двигаться, концентрировать внимание и учиться новому.
Некоторые обычные для других людей ощущения, дети могут воспринимать как болезненно сильные и неприятные. А для других детей обычные по интенсивности ощущения могут быть слишком слабыми.

В результате ребенку может быть гораздо сложнее реагировать в различных ситуациях, сложнее сосредоточиться, общаться и учиться новому.

Программы помощи детям с особенностями развития, основанные на идее сенсорной интеграции, помогают детям справиться с имеющимися трудностями. Кому-то такие программы помогают успокоиться, справиться с тревогой и неуверенностью, а кому-то – наоборот «проснуться». Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, снизить проявления само стимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.

Во всем мире вопросами сенсорной интеграции занимаются эрготерапевты (английское название этой специальности Occupational Therapy). Для России это новая специальность. Таких специалистов у нас пока еще очень мало.

occupational therapy room naked heart1

Занятия обычно проходят в специально оборудованных комнатах (залах), где у ребенка под руководством специалистов есть возможность попробовать и получить важные ощущения в безопасном окружении. Такие комнаты (залы для сенсорной интеграции) можно встретить практически во всех реабилитационных центрах и специальных школах в Европе и США. Программы помощи, основанные на сенсорной интеграции, являются важной частью программ помощи детям.

occupational therapy room naked heart2

В школе 46 в Санкт-Петербурге уже несколько лет стараются применять современные подходы к обучению и помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Именно там Фонд «Обнаженные сердца» построил первую полностью оборудованную комнату сенсорной интеграции и эрготерапии. Теперь в школе появятся и программы, основанные на сенсорной интеграции и место, где они могут реализовываться.

occupational therapy room naked heart3

В мае 2015 года будет организован семинар, вести который будет Джоан Сурфус. Джоан – эрготерапевт, она уже много лет работает с детьми, а также преподает в университете Miserecordia. В семинаре также примут участие педагоги из Нижнего Новгорода – участники проекта «Современные и эффективные программы обучения для детей с РАС».

 

Новости проекта:

 

>>Фонд «Обнаженные сердца» построил первую полностью оборудованную комнату сенсорной интеграции в школе

>>Продолжается проект по оборудованию комнат сенсорной интеграции и эрготерапии

 

Узнайте о других проектах

Проекты Фонда

Ранняя помощь

Наши службы ранней помощи помогают детям с особенностями развития подготовиться к посещению детского сада и школы, дают им возможность жить такой же жизнью, как и их типично развивающиеся сверстники – заводить друзей и учиться новому.

 

Школьный проект

Мы хотим, чтобы каждый ребенок ходил в школу. Детям с аутизмом бывает сложнее сидеть на уроках, концентрироваться, выполнять задания учителя и общаться с одноклассниками. Поэтому с 2013 года мы учим педагогов особым методам работы с такими ребятами.

 

Центр поддержки семьи

Мы создаем систему сопровождения семей с детьми с нарушениями развития. В Центре поддержки семьи "Обнаженные сердца" мы оказываем комплексную психолого-педагогическую, социальную, правовую, терапевтическую и другую квалифицированную помощь.

 

Форум

Ежегодный международный Форум "Каждый ребенок достоин семьи" задуман как уникальная площадка для общения ведущих российских и зарубежных экспертов в области детского развития, обмена мнениями и опытом представителей различных регионов России, а также как шаг в направлении развития профессионального сообщества в России.

 

Интегративные лагеря — «Лето со смыслом»

Мы ежегодно поддерживаем проекты на проведение летних и осенних интегративных лагерей для детей с особыми нуждами. Лагеря создают условия для физического и интеллектуального развития, а также эмоционально-привлекательного досуга, восстановления здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений и общении.

 

Правовой проект

Фонд поддерживает проект правовой группы Центра лечебной педагогики и наиболее интересные проекты других организаций, направленные на реализацию прав детей с ограниченными возможностями, а также нацеленные на повышение правовой грамотности родителей этих детей и специалистов данной сферы.

 

Aдвокация

Поскольку решить проблемы семей, воспитывающих детей с особенностями развития, невозможно без изменения отношения к ним общества и государства, одним из важных направлений работы Фонда является адвокационная деятельность.

 

Вебинары

Онлайн-семинары Фонда "Обнаженные сердца" проводятся в интерактивном режиме. Любой желающий может не только посмотреть, но и задать интересующий его вопрос. Основная цель вебинаров — познакомить зрителей с современными методами работы с людьми с особенностями развития, доказавшими свою эффективность.

 

Ресурсный центр

В Ресурсном центре Фонда «Обнаженные сердца» собраны видео-материалы и презентации ведущих российских и международных специалистов по детскому развитию. Центр регулярно обновляется и пополняется новыми материалами.

 

Профинансированные проекты

Нормализация

Цель проекта - поддержка организаций, оказывающих психологическую, медицинскую и социальную поддержку детям с особенностями развития и их семьям; семьям, намеревающимся усыновить, оформить патронат или взять под опеку детей с особыми нуждами, неблагополучным семьям, а также семьям в кризисной ситуации.

 

Поддержка проектов региональных НКО

Финансирование проектов региональных НКО, позволяет детям и их семьям получить доступ к социальной, юридической, психологической, и образовательной поддержке.